К основному контенту

Глеб Самойлов & The Matrixx "Здравствуй" (2017)

Каждого альбома жду, как чуда. Потому что если у меня спросят: "Какая у тебя любимая группа?", - я отвечу: "Агата Кристи и всё, что от неё осталось". Нужно отметить, что в этом альбоме  творчество Глеба Рудольфовича вышло далеко за рамки стилистики "Агаты", лишь несколько песен отдалённо перекликаются с альбомом "Эпилог" 2010-ого. Потому что "каждый знал, что нужно сгореть, если хочешь остаться собой.."
Звезда - первая песня альбома - старый добрый "The Matrixx", не времён "Трэша", конечно, но узнаваемый. 
Смотри, звезда вниз падает, сгорая. Давай тебе желанье загадаем. Почти темно на крыше небосвода, Да всё равно -  ещё их очень много.

И вот это "да всё равно" поётся со знаменитой обречённостью. Только Глеб так умеет. "Звезда" - это, несомненно, концепт в творчестве The Matrixx, взятый ещё из композиций Агаты. Правда, содержание этого концепта менялось не раз.  Так, в композиции "Кто украл мою звезду?" (Триллер. Часть 1) звучит следующее: "если в небе ни звезды - в миРРе только я и ты". И вообще, там про трагическую невзаимную любовь и одиночество. Стало быть, "пусто небо" - это отчаяние. В Песне "Звезда" у Глеба слышим уже другое:
Звезда летит, готовясь будто к бою. В ушах звенит, не бойся, я с тобою. На наше счастье любой вселенной хватит, Пустое небо для нас не много значит. 
Надо сказать, что в альбоме "Резня в Асбесте", есть ещё очень пессимистичная песня "Инцептионус", в которой звучит следующее:  "Ты загадала на звезду. Шлюха! Теперь тебе гореть в аду. Шлюха. ведь это ангел падал с неба, чтобы восславить Сатану".  В любом случае, падающая звезда - ничего хорошего. Мне, правда, нравится композиция "Звезда" у группы 25/17. Там песня про любовь и идеальные отношения: "Это навсегда. Видишь, излучает свет в темноте звезда. Мы с тобой вдвоём будеть видеть свет миллионы лет, а звезда уже может быть мертва". Правда, в конце всё-таки нас немного обламывают: "И вопреки всем бурям жили долго, были вместе. Так не бывает в жизни, пусть будет хотя бы в песне". 
Дальше  на какое-то время альбом приобретает сугубо электронное звучание. 2 песни Дружок и Дурачок следуют друг за дружкой. В "Дружке" создаётся психоделический транс, мелодия то падающая, то поднимающая, словно в песне "Резня в Асбесте": "Может устать даже тень, а я всегда рядом с тобой". Тема маниакально-депрессивного психоза и преследования характерна ещё для раннего творчества Агаты Кристи. Вспомним хотя бы старый добрый "Секрет". Надо сказать, что эта тема, а ещё тема манипулирования очень популярны в творчестве многих рок-групп. Вспомним "Письмо из Трансильвании" группы Княzz (Поскольку я к тебе привык – Хочу забрать с собой, Читаешь ты, а в это миг я за твоей спиной), у КИШа "Воспоминание о былой любви" (Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах, им суждено уснуть в моих стенах, застыть в моих мирах), "Кукла Колдуна" (Очень жаль что ты тогда мне поверить не смогла, в то, что новый твой приятель не такой как все..). Или Marilyn Manson "Say 10" (You say no - i say say ten), "Heart-shaped glasses" цитировать не буду..хотя и люблю такие коварные песни. фото

Дурачок - это баллада под электрогитару. 
Когда умирал дурачок вокруг его смертного ложа рыдали красивые бабы.. 
Очень красивая гротескная песня. Перед смертью герой заявляет: "Моя самая славная шутка, мой самый весёлый секрет заключается в том, что я никогда никого не любил". Но женщин не устроило такое пояснение: "И никто из них не понял его последних слов". Потому что все они искали любви не там, где надо. Да и не любви, а самоутверждения. А Дурачок-то "сам себе нож Вострый, сам себе судья", заявляет с издёвкой: "себя располосую до мяса, до крови, а после поцелую то место, где болит". Как и многие. Занимаются самобичеванием напоказ, а на самом-то деле и не раскаиваются в содеянном. Людишки. фото


Дурачок улыбался и говорил что-то, само собой, "накрашенным ртом". В этом же альбоме присутствует песня Готика МР (готика маленького ротика). Вообще, в композициях из "Здравствуй" очень много всяких вставок: из других песен, посторонних звуков для придания тревоги и опасности. В конце "Готики", например, звучит смех дятла Вуди. From Hell - для антуража в ней замиксованы смех вурдалака и гул сирены скорой помощи. 
Умереть за любовь - в куплете классическая Агата ("мы с тобой больные звёзды в лазарете у луны.. нам лететь на крыльях в ад"), на припеве сменяющаяся гениальным истеричным речитативом Глеба. По сюжету герои долго любили друг друга, но..разлюбили. И им не попасть на кладбище влюблённых.. В песне присутствует и дисгармония, и звон колокола, и крики ворон."А мы должны были бы быть, должны были бы быть, должны были бы быть с ними".  Глеб Рудольфович гениальный человек, потому что он так чётко, как на рентгене высвечивает самые больные моменты человеческой жизни.
Похоронные нотки мы слышим и в песне Tango para el dinero (Танго за деньги). Глеб в очередной раз коверкает реальность. Или она такой и была? "Спасибо, что ты мне не врёшь.." И тут же добавляет "Смерть и ложь".
Моя любимая песня на альбоме Синие цветы. Это такая сказочка о том, что всё в этом мире заканчивается. Тут Глеб и поёт, и шепчет одновременно. Чего стоит его одно только: "А сейчас я расскажу тебе сказку..". Вроде песня спокойная, но с некоторой долей шизофрении. "Бог тебя услышит, ты его увидишь и сойдёшь с ума.. Зацветёшь и ты.." 
Нет, мама - это почти есенинское письмо к матери, только в современной обработке. Тревожные проигрыши, вопли "Оу, мама, почему всё так? почему всё так?". Это словно продолжение песни "Я не изменюсь": "Прости, мама, но не хочу я так, я не буду так. Нет, мама, не хочу я так, не могу я так, я не буду так, как надо". И вот за это отрицание, неприятие действительности и любят Глеба Рудольфовича. Тяжело, правда, переживать всё это. В том числе и каждый раз на сцене.
Мой отец, как истинный меломан и филофонист, подсказал мне разгадку двух следующих композиций. С.Н. и С.С. - это не инициалы каких-то знаковых имён, хоть это и возможно. "С.Н." - начинается с музыкального фрагмента и заканчивается молитвой. Фрагмент - это ария "Смейся, паяц, над разбитой любовью" из оперы "Vesti la Giubba" Руджеро Леонкавалло (1892). По сюжету Канио, узнав о неверности жены, должен выступать в роли Паяца. Тут и тревожные клавиши, и давяще романтичная гитара, а у трагических клоунов в то время (в добавок ко всему прочему) на щеке рисовали чёрную слезу. Так вот, "С.Н." - это "Слеза на щеке". А "С.С." - это ответная партия "любящей и верной" Канио, которая означает, соответственно "Слеза скатилась": "А вы смотрели на любимого, как стекает с лица имя его?". Нужно отметить, что бас-гитаристка Станислава Матвеева гармонично вписалась в группу. И бэк-вокал хорош. Ещё в треке Агаты Кристи "Viva Kalman" пелось о кровожадном цирковом клоуне, о  которого вытирали ноги, а ночью он убивал своих обидчиков. А в "Декадансе", например, как и в данных двух композициях (связанных с итальянской оперой), есть отсылка, не к итальянскому искусству, а к творчеству Стинга. "Наше небо предало нас", - заявлено в "С.С.". фото

Guten Morgen - такой позитив среди негатива, хоть и "страшно утром одному, просыпаешься в аду. Всё вокруг тебя чужое, вызывает тошноту". А потом идёт очень оптимистичный проигрыш.
Здравствуй - она же и заглавная песня на альбоме.  Повествует о встрече со Смертью. По логике, да. Ведь Любовь, Смерть, Коварство, Предательство - основные темы этой пластинки. Нужно сказать, что все песни на альбоме пессимистичные, но только не эта: 
Я поднимаю забрало - мне не нужна броня!..Всё никогда не напрасно, Я уже не один!Я говорю тебе: "Здравствуй! Я непобедим!"
И само приветствие: "Здравствуй!" - это личное. Персонально к конкретному человеку. Это не "здравствуйте!" и не "привет!". Это когда ты лицом к лицу. Для альбома название прекрасное, потому что это как письмо, адресованное каждому.
Послушайте! - замиксованный Маяковский. В котором мы вновь возвращаемся к концепту "звезда". Если в первой песне альбома "звезда упала", то здесь нам уже нужно чтобы "загоралась хоть одна звезда", потому что каждый человек "врывается к Богу, плачет, что опоздал". Да потому что каждый человек надеется.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь" (2015)

сайт Я бы отнесла этот украинский сериал Оксаны Байрак к числу криминальных драм, поэтому фильм, на мой взгляд, получился нетривиальным. Да и темы всплывают вечные: отцов и детей, проблема морального выбора, любовный треугольник, что такое любовь, наконец..  Сериал имеет ретроспективную композицию, начало отсылает нас к событиям 12-летней давности. Тогда Вере было 13 лет, она возвращалась с мамой из театра. Отец Веры , полковник МВД, не смог пойти с семьёй в театр по долгу службы. В тот вечер и случилась трагедия.. фото В тот вечер умерла мама девушки, а её саму чудом спас одноклассник Антон . Правда, он превысил допустимые меры обороны, за что его отправили на год в колонию. Верин отец добился его освобождения, а позже помог перебраться в другой город.. Прошло немало лет. Вере 25, она работает врачом в кардиологическом центре, её отец так и не женился вновь, у них спокойная размеренная жизнь. Но всё меняется. Однажды девушка знакомится в больнице с майором...

"И представляется слишком мелким то, что до сих пор казалось мне большим" (с) Би-2 "Горизонт событий" (2017)

Альбом под лейблом "Мистерия звука" с говорящим названием - "Горизонт событий" . Состоит из 11 треков +5 дуэтов в качестве бонуса. Некоторые песни уже давно раскручены радиостанциями, например, "Лайки" , "Виски" с Джоном Грантом, а ещё "Лётчик" .  фото Квинтессенция альбома, на мой взгляд, заключается  в следующих идеях: "привычный мир никогда не вернётся" ( "Чёрное солнце" ), "что нельзя, а что можно - я привык за себя решать" ( "Тема века" ), "и пусть круто меня заносит, душа чуда сейчас просит" ( "Виски" ), "какие вы, такой и я" ( "Пофигу" ), "милый дом - в поле брошенный вагон" ( "Родина" ). "Горизонт событий" - это альбом о спиннерах, лайках, вейперах, биткоинах и свитшотах, если буквально. А если вдуматься: о том, как система и глобализация всех метёт под одну гребёнку, о том, что нужно иметь своё лицо, и о где-т...