К основному контенту

"Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь" (2015)

Я бы отнесла этот украинский сериал Оксаны Байрак к числу криминальных драм, поэтому фильм, на мой взгляд, получился нетривиальным. Да и темы всплывают вечные: отцов и детей, проблема морального выбора, любовный треугольник, что такое любовь, наконец.. 
Сериал имеет ретроспективную композицию, начало отсылает нас к событиям 12-летней давности. Тогда Вере было 13 лет, она возвращалась с мамой из театра. Отец Веры, полковник МВД, не смог пойти с семьёй в театр по долгу службы. В тот вечер и случилась трагедия..
В тот вечер умерла мама девушки, а её саму чудом спас одноклассник Антон. Правда, он превысил допустимые меры обороны, за что его отправили на год в колонию. Верин отец добился его освобождения, а позже помог перебраться в другой город..
Прошло немало лет. Вере 25, она работает врачом в кардиологическом центре, её отец так и не женился вновь, у них спокойная размеренная жизнь. Но всё меняется. Однажды девушка знакомится в больнице с майором угрозыска Игорем Шведовым. Бескомпромиссная и серьёзная Вера сразу западает в душу майору. Но не всё так просто.
Казалось бы, брутальный, надёжный, такой же, как её папа, Игорь в исполнении Епифанцева  - мечта любой хорошей девушки. 
Но, как там у Есенина? "Всегда и во все времена  хорошие, добрые девочки от хулиганов сходили с ума".
Ничего определённого Вера Игорю не обещает.
И тут на подмостки выходит Антон. Он снова появляется в родном городе, 12 лет спустя. И случайно сталкивается с девушкой в магазине. И они как будто не расставались.. Веру и пугает, и притягивает загадочность Антона: он то появляется, то исчезает. И у него постоянно какие-то проблемы, которые Вера берётся решать.
Чего греха таить, даже на этих двух фото сразу видно отношение Веры к одному и ко второму мужчине.
На самом деле, тут и напрашивается извечный вопрос: что такое любовь? Это надёжность, преданность, размеренность, уверенность? Или это "миг счастья - жизнь в муках"?
Стоит ли говорить, что Вера расшибётся о стенку ради любимого одноклассника.
А одноклассник хорош. Работает «пианистом»: вскрывает офисные сейфы по ночам..после очередной ночной вылазки Антон оказывается в розыске в связи с тем, что на месте ограбления ювелирного салона найден труп полицейского.
Естественно, и отец, и майор Шведов твердят Вере только об одном: не помогай и не связывайся. Девушка всячески защищает Антона: это из-за неё по малолетке он попал в колонию...
Антон просто врывается, можно сказать, в Верину семью, без спроса, без приглашения, занимает все мысли девушки.  Но вскоре случается трагедия: в машине находят обгорелый труп. По старинным часам, найденным в машине, Шведов определяет: это Антон.
Вера долго не может смириться с произошедшим: не верит в гибель любимого. Но потом принимает поддержку Игоря и выходит за него замуж. Проходит год. Шведовы живут, как все люди. Кто-то любит, кто-то позволяет себя любить.
И тут на горизонте снова появляется бывший одноклассник. Выясняется, что он в бегах. И что вместо него в машине погиб другой человек. Вера пытается спрятать Антона, но у её мужа, Игоря, очень хорошо работает интуиция: в тот вечер он выпрыгивает из поезда, отменяет командировку, возвращается домой и сажает Антона в тюрьму.
Вот тут-то и возникает дилемма: как поступить дочери полковника МВД и жене майора угрозыска? Как спасать любимого от пожизненного заключения и разборок с братвой?
Трясина затягивает героиню почти с головой. Она отправляется искать общак, из-за которого братва готова расправиться с Антоном в камере, она пытается поговорить с братвой и убедить их в том, что «пианист» не знает, где находятся «цацки».
Примечателен кадр из фильма, когда она оказывается посреди огромного пустыря с завязанными глазами, возле какого-то завода. Режиссёру очень хорошо удалось передать одиночество девушки и безвыходность ситуации, в которую она попала.
Всё заканчивается тем, что Вера организует Антону побег: благодаря своей работе, она добывает таблетки, которые вызывают у Антона якобы сердечный приступ. Из больницы герои и сбегают.
Вдвоём.  Вера из -за Антона ссорится с мужем и отцом. У отца случается сердечный приступ. И тут уже по-настоящему. Хорошо, что рядом оказывается любящая его женщина, Верина коллега, которая оказывает ему первую помощь. Игорь отправляется на поиски жены.

А Антон не так честен с девушкой: вернее, честен, но не целиком. Ему, скорее, доставляет кайф тот факт, что кто-то его так сильно любит, что способен ради него на всё, включая предательство и криминал. Он всё это время знал, где находился общак, из-за которого он чуть не угробил себя и Веру. Фото
И вот наши герои вместе. Спрятались на бесхозной даче. Дальше начинается постельная сцена: кстати, сцены с мужем и с Антоном тоже кардинально отличаются. Это надо смотреть, поймёте сразу.
Ночь проходит, и наступает прозрение. Вера узнаёт, что отец в больнице. В отчаянии, она звонит мужу.
Игорь приезжает в деревню, видит смятую кровать и его охватывает безумие. Он собирается убить Антона, но тут появляется Вера.  Вот тут и начинается развенчивание грехов. Антон винит Веру в том, что она сдала его. Вера начинает оправдываться, а потом проклинает Антона за то, что он не признался, что всё это время знал, где драгоценности. В порыве злости Антон топит «общак» в реке. Но потом Антон выдаёт секрет Игоря: во-первых, всё это время Игорь знал, что Антон не убивал «мента» в ювелирке, но говорил Вере обратное; во-вторых, если бы Вера не явилась во время, Игорь убил бы Антона не из-за превышения самообороны, а просто из ревности. Хотя ревность – это не просто.
Герои ссорятся в машине, Вера в отчаянии решается на непоправимое: она вырывает руль из рук у Шведова и машина летит в кювет.
Вера и Антон живы, а вот Игорь без сознания. Антон просит у девушки ключи, чтобы открыть наручники. Освободившись он забирает у Игоря оружие и предлагает Вере бросить мужа и бежать вместе.
-Ну, оставь его. Ты же любишь меня!
На что получает довольно предсказуемый ответ:
- Я не могу бросить мужа. Я всегда любила только мужа. А тебя я боготворила, а не любила, потому что ты спас меня тогда!
-Сука, - ответил Антон, сплёвывая кровь. И скрылся. На трассе он поймал машину, того же таксиста, что вёз его, когда они с Верой бежали из больницы.
И вот тут случается то, за что мне понравился этот фильм: повторяя вслух «я не виноват», «я не виноват», Антон через несколько километров всё же разворачивает такси и едет на подмогу девушке.
- Пойдём спасать твоего любимого.
                                                                                                 Фото
На этом фильм заканчивается. Последний кадр – Антон один посреди поля, как Вера тогда, когда спасала его.
Понятно, в чём суть такого «назидательного» названия. Чтобы понять, кого ты любишь, надо пуд соли сжевать вместе с человеком .  И любовь вообще не сразу может случиться. Сначала не любишь, потом понимаешь, что любишь.А все эти триллеры, приключения, надрывы и расшатанные нервы – прекрасно, но приносят большие разочарования.
Короче, фильм понравился, потому что герои не белые и пушистые. Потому что запутались, не знают, как поступить. Вера, которая любит отца, сама врач кардиолог, но доводит его до сердечного приступа. Игорь, майор угрозыска, который должен быть беспристрастен,и в то же время умирает от ревности, Антон – неплохой парень, который просто уже не может жить так, как все люди.

  

Комментарии

  1. Согласна - круто, когда у всех героев есть недостатки, потому что так они, по крайней мере, похожи на реальных людей без идеализации и перебора с сахаром. В итоге вроде и мелодрама, но не раздражающая при этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как мне на тебя подписаться?))

      Удалить
    2. У меня проблемы с интерфейсом блогспота)) а там нет кнопочки какой-то для этого? Я в настройках покопалась, вроде что-то нарыла, но хз, оно или нет...

      Удалить
    3. Не, у тебя, кстати, в блоге всё очень чётко.

      Удалить
    4. Это я просто потом нашла, где там эта дурацкая подписка в интерфейсе) А так мне же по факту только тэги нужны, помимо блока сообщений, тупо для систематизации данных, поэтому я всяких лишних свистелок не добавляла. Я вообще была уверена, что никто на меня подписываться не будет))))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"И представляется слишком мелким то, что до сих пор казалось мне большим" (с) Би-2 "Горизонт событий" (2017)

Альбом под лейблом "Мистерия звука" с говорящим названием - "Горизонт событий" . Состоит из 11 треков +5 дуэтов в качестве бонуса. Некоторые песни уже давно раскручены радиостанциями, например, "Лайки" , "Виски" с Джоном Грантом, а ещё "Лётчик" .  фото Квинтессенция альбома, на мой взгляд, заключается  в следующих идеях: "привычный мир никогда не вернётся" ( "Чёрное солнце" ), "что нельзя, а что можно - я привык за себя решать" ( "Тема века" ), "и пусть круто меня заносит, душа чуда сейчас просит" ( "Виски" ), "какие вы, такой и я" ( "Пофигу" ), "милый дом - в поле брошенный вагон" ( "Родина" ). "Горизонт событий" - это альбом о спиннерах, лайках, вейперах, биткоинах и свитшотах, если буквально. А если вдуматься: о том, как система и глобализация всех метёт под одну гребёнку, о том, что нужно иметь своё лицо, и о где-т...

Глеб Самойлов & The Matrixx "Здравствуй" (2017)

фото Каждого альбома жду, как чуда. Потому что если у меня спросят: "Какая у тебя любимая группа?", - я отвечу: "Агата Кристи и всё, что от неё осталось". Нужно отметить, что в этом альбоме  творчество Глеба Рудольфовича вышло далеко за рамки стилистики "Агаты", лишь несколько песен отдалённо перекликаются с альбомом "Эпилог" 2010-ого. Потому что "каждый знал, что нужно сгореть, если хочешь остаться собой .. " Звезда - первая песня альбома - старый добрый "The Matrixx", не времён "Трэша", конечно, но узнаваемый.   Смотри, звезда вниз падает, сгорая. Давай тебе желанье загадаем. Почти темно на крыше небосвода, Да всё равно -  ещё их очень много. фото И вот это "да всё равно" поётся со знаменитой обречённостью. Только Глеб так умеет. "Звезда" - это, несомненно, концепт в творчестве The Matrixx, взятый ещё из композиций Агаты. Правда, содержание этого концепта менялось не раз.  Так, в ...