Я бы отнесла этот украинский сериал Оксаны Байрак к числу криминальных драм, поэтому фильм, на мой взгляд, получился нетривиальным. Да и темы всплывают вечные: отцов и детей, проблема морального выбора, любовный треугольник, что такое любовь, наконец..
В тот вечер умерла мама девушки, а её саму чудом спас одноклассник Антон. Правда, он превысил допустимые меры обороны, за что его отправили на год в колонию. Верин отец добился его освобождения, а позже помог перебраться в другой город..
Прошло немало лет. Вере 25, она работает врачом в кардиологическом центре, её отец так и не женился вновь, у них спокойная размеренная жизнь. Но всё меняется. Однажды девушка знакомится в больнице с майором угрозыска Игорем Шведовым. Бескомпромиссная и серьёзная Вера сразу западает в душу майору. Но не всё так просто.
Казалось бы, брутальный, надёжный, такой же, как её папа, Игорь в исполнении Епифанцева - мечта любой хорошей девушки.
Но, как там у Есенина? "Всегда и во все времена хорошие, добрые девочки от хулиганов сходили с ума".
Ничего определённого Вера Игорю не обещает.
И тут на подмостки выходит Антон. Он снова появляется в родном городе, 12 лет спустя. И случайно сталкивается с девушкой в магазине. И они как будто не расставались.. Веру и пугает, и притягивает загадочность Антона: он то появляется, то исчезает. И у него постоянно какие-то проблемы, которые Вера берётся решать.
Чего греха таить, даже на этих двух фото сразу видно отношение Веры к одному и ко второму мужчине.
На самом деле, тут и напрашивается извечный вопрос: что такое любовь? Это надёжность, преданность, размеренность, уверенность? Или это "миг счастья - жизнь в муках"?
Стоит
ли говорить, что Вера расшибётся о стенку ради любимого одноклассника.
А
одноклассник хорош. Работает «пианистом»: вскрывает офисные сейфы по
ночам..после очередной ночной вылазки Антон оказывается в розыске в связи с
тем, что на месте ограбления ювелирного салона найден труп полицейского.
Естественно,
и отец, и майор Шведов твердят Вере только об одном: не помогай и не
связывайся. Девушка всячески защищает Антона: это из-за неё по малолетке он
попал в колонию...
Антон
просто врывается, можно сказать, в Верину семью, без спроса, без приглашения,
занимает все мысли девушки. Но вскоре
случается трагедия: в машине находят обгорелый труп. По старинным часам,
найденным в машине, Шведов определяет: это Антон.
Вера
долго не может смириться с произошедшим: не верит в гибель любимого. Но потом
принимает поддержку Игоря и выходит за него замуж. Проходит год. Шведовы живут,
как все люди. Кто-то любит, кто-то позволяет себя любить.
И
тут на горизонте снова появляется бывший одноклассник. Выясняется, что он в бегах.
И что вместо него в машине погиб другой человек. Вера пытается спрятать Антона,
но у её мужа, Игоря, очень хорошо работает интуиция: в тот вечер он выпрыгивает
из поезда, отменяет командировку, возвращается домой и сажает Антона в тюрьму.
Вот
тут-то и возникает дилемма: как поступить дочери полковника МВД и жене майора
угрозыска? Как спасать любимого от пожизненного заключения и разборок с
братвой?
Трясина
затягивает героиню почти с головой. Она отправляется искать общак, из-за
которого братва готова расправиться с Антоном в камере, она пытается поговорить
с братвой и убедить их в том, что «пианист» не знает, где находятся «цацки».
Примечателен
кадр из фильма, когда она оказывается посреди огромного пустыря с завязанными
глазами, возле какого-то завода. Режиссёру очень хорошо удалось передать
одиночество девушки и безвыходность ситуации, в которую она попала.
Всё
заканчивается тем, что Вера организует Антону побег: благодаря своей работе,
она добывает таблетки, которые вызывают у Антона якобы сердечный приступ. Из
больницы герои и сбегают.
Вдвоём. Вера из -за Антона ссорится с мужем и отцом.
У отца случается сердечный приступ. И тут уже по-настоящему. Хорошо, что рядом
оказывается любящая его женщина, Верина коллега, которая оказывает ему первую
помощь. Игорь отправляется на поиски жены.
А
Антон не так честен с девушкой: вернее, честен, но не целиком. Ему, скорее,
доставляет кайф тот факт, что кто-то его так сильно любит, что способен ради
него на всё, включая предательство и криминал. Он всё это время знал, где
находился общак, из-за которого он чуть не угробил себя и Веру. Фото
И
вот наши герои вместе. Спрятались на бесхозной даче. Дальше
начинается постельная сцена: кстати, сцены с мужем и с Антоном тоже кардинально
отличаются. Это надо смотреть, поймёте сразу.
Ночь
проходит, и наступает прозрение. Вера узнаёт, что отец в больнице. В отчаянии,
она звонит мужу.
Игорь
приезжает в деревню, видит смятую кровать и его охватывает безумие. Он
собирается убить Антона, но тут появляется Вера. Вот тут и начинается развенчивание грехов.
Антон винит Веру в том, что она сдала его. Вера начинает оправдываться, а потом
проклинает Антона за то, что он не признался, что всё это время знал, где
драгоценности. В порыве злости Антон топит «общак» в реке. Но потом Антон
выдаёт секрет Игоря: во-первых, всё это время Игорь знал, что Антон не убивал
«мента» в ювелирке, но говорил Вере обратное; во-вторых, если бы Вера не
явилась во время, Игорь убил бы Антона не из-за превышения самообороны, а
просто из ревности. Хотя ревность – это не просто.
Герои
ссорятся в машине, Вера в отчаянии решается на непоправимое: она вырывает руль
из рук у Шведова и машина летит в кювет.
Вера
и Антон живы, а вот Игорь без сознания. Антон просит у девушки ключи, чтобы
открыть наручники. Освободившись он забирает у Игоря оружие и предлагает Вере
бросить мужа и бежать вместе.
-Ну,
оставь его. Ты же любишь меня!
На что получает довольно предсказуемый ответ:
- Я
не могу бросить мужа. Я всегда любила только мужа. А тебя я боготворила, а не
любила, потому что ты спас меня тогда!
-Сука,
- ответил Антон, сплёвывая кровь. И скрылся. На трассе он поймал машину, того
же таксиста, что вёз его, когда они с Верой бежали из больницы.
И
вот тут случается то, за что мне понравился этот фильм: повторяя вслух «я не
виноват», «я не виноват», Антон через несколько километров всё же разворачивает
такси и едет на подмогу девушке.
-
Пойдём спасать твоего любимого.
На
этом фильм заканчивается. Последний кадр – Антон один посреди поля, как Вера
тогда, когда спасала его.
Понятно,
в чём суть такого «назидательного» названия. Чтобы понять, кого ты любишь, надо
пуд соли сжевать вместе с человеком . И
любовь вообще не сразу может случиться. Сначала не любишь, потом понимаешь, что
любишь.А все эти триллеры, приключения, надрывы и расшатанные нервы –
прекрасно, но приносят большие разочарования.
Короче,
фильм понравился, потому что герои не белые и пушистые. Потому что запутались,
не знают, как поступить. Вера, которая любит отца, сама врач кардиолог, но
доводит его до сердечного приступа. Игорь, майор угрозыска, который должен быть
беспристрастен,и в то же время умирает от ревности, Антон – неплохой парень, который просто уже не
может жить так, как все люди.
Согласна - круто, когда у всех героев есть недостатки, потому что так они, по крайней мере, похожи на реальных людей без идеализации и перебора с сахаром. В итоге вроде и мелодрама, но не раздражающая при этом.
ОтветитьУдалитьКак мне на тебя подписаться?))
УдалитьУ меня проблемы с интерфейсом блогспота)) а там нет кнопочки какой-то для этого? Я в настройках покопалась, вроде что-то нарыла, но хз, оно или нет...
УдалитьНе, у тебя, кстати, в блоге всё очень чётко.
УдалитьЭто я просто потом нашла, где там эта дурацкая подписка в интерфейсе) А так мне же по факту только тэги нужны, помимо блока сообщений, тупо для систематизации данных, поэтому я всяких лишних свистелок не добавляла. Я вообще была уверена, что никто на меня подписываться не будет))))
Удалить