Где бы ты ни находился, ты всё время хочешь сбежать оттуда...
Датская картина, представленная в рамках фестиваля фильмов Северных и Балтийских стран в Минске. Фильм повествует о жизни четырёх друзей: Эсбена, Сёрена, Кнюда и Симона (на заглавном фото Симон и Кнюд). Они студенты-медики, им по 23 года, живут в своё удовольствие в собственной квартире, особенно "не парясь". Про Эсбена особо ничего не известно, кроме того, что ещё в начале фильма он заявляет, что хочет продать их общую квартиру и говорит об этом весь фильм. Сёрен встречается с девушкой и у них "всё серьёзно и правильно". Кнюд встречается с Мией, но у них "всё сложно". Вообще, я только что понавешала ярлыков, но, как часто оказывается, банальности все эти очень часто и есть наша жизнь. А Симон ни с кем не встречается: ему и так хорошо, одному. Я бы сказала, что этот фильм даже не про друзей, а про Симона и его взаимоотношения с окружающим миром и людьми.
Симон как будто появился в фильме из романа Альбера Камю "Посторонний". Он умён и талантлив, из него выйдет прекрасный хирург. Но он не ценит своё образование. Пока не попадает на операцию по сшиванию сосудов и не начинает понимать, как это важно. Он терпеть не может беременных и маленьких детей, пока не становится свидетелем появления новой жизни. Во время практики в больнице ему доведётся столкнуться и со смертью пациентки..
Симон проводит жизнь как бы формально, ни во что не углубляясь:пьянки, вечеринки, разные девушки. И так должно было быть и в этот раз, когда он встретил Эмили. Он не собирается влюбляться, углубляться в отношения, он не хочет "быть на привязи", как его друзья. Показательным является кадр, когда Симон, который очень любит змей и разводит их дома, скармливает мышонка змее. Это своего рода метафора: в отношениях один поедает другого, не бывает искренней любви и надёжной дружбы...
Но Эмили сама не спешит привязываться (как можно это как-то проконтролировать: любовь, привязанность? да никак). т.е. она делает вид, что не привязалась к Симону. Хотя, на самом деле, привязалась, конечно.
Симон влюбляется, но всячески пытается "убежать" от этого чувства: заливает его хирургическим спиртом, украденным из больницы, прожигает сигаретами, впутывается в какие-то интрижки.
Этот фильм об одиночестве человека в современном мире. Когда вокруг тебя много людей, но ты всё равно один. И это одиночество съедает тебя и, скуки ради, ты творишь такое, после чего не отмыться никогда..
Друзья как-то отдаляются от Симона. Особенно после того случая, когда Сёрен сломал руку из-за Симона, когда они катались пьяные на велосипедах. А потом Симон даже не сразу извинился.
У каждого свои заботы (да и из-за квартиры не хотят ругаться с ним, потому что знают, что он не хочет её продавать). Сёрен должен жениться на беременной подруге и уехать жить в деревню, Эсбен занят продажей квартиры, Кнюд "мирится" с Мией. На вечеринку в честь помолвки Сёрена Симон приносит ему подарок - змею. Но друг не может принять этот подарок: у друзей уже совсем разные интересы, да и жизни.
- У вас же всё хорошо? Вы же счастливы? - Если тебе кажется, что кто-то счастлив, это ещё не значит, что так оно и есть...
Симон не может найти себе места. Под руку в ту ночь ему попадается девушка друга, Мийя. Ничем хорошим ни для кого из трёх героев фильма эта измена и предательство не заканчиваются. Кровь в названии фильма - это презрение к себе, с которым ты ничего не сможешь уже поделать, это потеря друга, в которой ты сам виноват. И самое страшное, что от этого не отмоешься.
Друзей уличают в воровстве спирта. Симон сообщает преподавателям, что вина только на нём. И теперь он не сможет уехать на практику в Боливию вместе с Кнюдом. На протяжении всего фильма друзей преследует то ли мечта, то ли навязчивая идея: поехать на практику в речную клинику в Боливию, лечить там экзотические болезни у страдающих бедняков. И вернуться в надоевший Копенгаген спустя полгода Другими Людьми. Кнюд верит, что всё ещё можно исправить, и они с Симоном должны держаться вместе, ведь Симон его лучший друг. Тут Симон и окрывает глаза Кнюду на произошедшее с Мией. Кнюд задаёт логичный вопрос: "Почему?". Но у Симона нет ответа. Он остаётся в Копенгагене, а его когда-то лучший друг уезжает в Боливию.
Симон ходит по пустой уже почти проданной квартире, где им было так круто проводить время вместе. Но заканчивается фильм хорошо. В этой квартире он пишет сообщение, получает на него ответ и потом уезжает куда-то на велосипеде. Через окно бара он видит, как Эмили делает коктейль посетителю. Он улыбается. Потому что в этой жизни очень плохо одному.
фото с сайта Слева направо: Эсбен, Симон, Сёрен и Кнюд
Комментарии
Отправить комментарий